Строительство, ремонт, коммуникации

В Ленобласти размечают площадку под строительство аэропорта для лоукостеров

Транспортная компания "Евросиб" приступает к межеванию и кадастровым работам на территории аэродрома под Гатчиной, который принадлежит Министерству обороны. Затем начнется процесс передачи объектов, необходимых для создания нового аэропорта-лоукостера.

Как пояснили в Управлении по транспорту Ленобласти, в результате межевания на территории аэродрома, расположенного в поселке Сиверский Гатчинского района, будут выделены участки, которые отойдут Минобороны. Остальные участки планируется передать в собственность Ленобласти. Землеустроительные работы займут от 2 до 4 месяцев, их стоимость — около 50 млн рублей. После межевания в этом году начнется непосредственно процесс передачи уже согласованных объектов для создания аэропорта.
В компании "Евросиб" подтвердили, что "землеустроительные работы находятся в подготовительной стадии". Реализацией проекта занимается АО "Аэропорт "Сиверский", которое создано в прошлом году.
 
"Сиверский" предполагается как аэродром совместного базирования гражданской авиации и вооруженных сил Минобороны, и межевание территории позволит разграничить земельные участки разного целевого назначения", — пояснил заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.  
Напомним, что на аэродроме совместного базирования размещаются и гражданские, и военные воздушные суда. "Во время "Ч" объекты совместного базирования должны перейти в ведение Минобороны. Дай бог, чтобы оно никогда не наступило", — пояснял в прошлом году Александр Дрозденко. В России есть примеры аэропортов совместного базирования: это Пулково в Петербурге, аэропорты в Симферополе, Казани, Волгограде, Архангельске.
Дорогой проект
Общий объем инвестиций в создание аэропорта в Сиверском на 700 га составит 17 млрд рублей. В том числе в первый этап, предполагающий строительство грузового хаба, будет вложено около 5 млрд рублей. Затем в новом аэропорту будет развиваться и пассажирская авиация.
В рамках реализации проекта инвестор намерен реконструировать дороги, связывающие территорию аэропорта с Киевским шоссе, а также построить подъездные железнодорожные пути от действующей железнодорожной станции Сиверская до пассажирского терминала (2,5 км). Первую очередь предполагается построить к 2021 году.
Некоторые участники рынка говорят о том, что готовы сотрудничать с новым лоукостером. "Если новый аэропорт предложит тарифы ниже, чем в Пулково, мы будем рады с ним работать, причем не только мы", — говорит заместитель гендиректора ООО "Авиастар Петербург" (грузовые и пассажирские перевозки) Александр Небоженко. В пресс-службе единственного российского лоукостера, авиакомпании "Победа", на вопрос о сотрудничестве с новым аэропортом ответили, что компания "рассматривает для развития сети различные направления".
Два лоукостера
Одновременно над созданием площадки для лоукостеров работают и в Пулково. Оператор петербургского аэропорта, "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) планирует взять в аренду у городских структур терминал Пулково-2. Здесь планируется организация временного терминала на период чемпионата мира по футболу. Что касается пропускной способности Пулково-1, то она уже на пределе, и аэропорту требуется строительство нового перрона. Денег на которое нет, поскольку средства единственного городского аэропорта зависли в банке "Пересвет".
"ВВСС также рассматривает возможность использования создаваемой к чемпионату инфраструктуры в будущем. Сейчас проект находится на стадии обсуждения. Мы ведем консультации и переговоры с администрацией Петербурга об условиях аренды", — отметили в пресс-службе ВВСС.
Эксперты отрасли говорят о том, что сейчас ситуация для реализации новых проектов благоприятна. "Авиаперевозки динамично растут: за прошлый год пассажиропоток превысил 100 млн человек, это на 15% выше, чем в 2016 году, и это больше, чем в докризисный 2014 год", — комментирует Борис Рыбак, глава консалтинговой компании Infomost. "В таких условиях, возможно, появление недорогого аэропорта под Петербургом будет оправдано", — заключает он.
Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев не так оптимистичен. "Несмотря на подъем на рынке авиаперевозок, момент для создания второго аэропорта под Петербургом еще не настал. Ведь Пулково в ближайшие годы не исчерпает свой пропускной потенциал и справится с пассажиропотоком в городе", — считает он.
Между тем в Пулково пассажиропоток за прошлый год превысил 16 млн человек, что на 21,6% больше, чем в 2016 году. На внутренних рейсах услугами аэропорта воспользовалось почти 10 млн человек (рост — 17,4%), на международных воздушных линиях пассажиропоток вырос на 29%, до 6 млн человек, отметили в ВВСС. В настоящее время максимальная пропускная способность терминала Пулково, реконструированного за счет ВВСС, составляет 18 млн человек в год. Инвестор планирует дальнейшее расширение аэропорта; ранее озвучивалась мощность до 25 млн человек в год. Сейчас цифры корректируются.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Особенности модульных напольных покрытий
Некоторые люди сталкиваются с такой проблемой, как грязезащита офиса, квартиры, бассейна, или же торгового центра. Даже после обычной прогулки на ногах человек приносит домой несколько грамм грязи. Несмотря на то, что такое количество очень небольшое, но его достаточно для того, чтобы поверхность на паркете испортилась. А в дождливую погоду грязь увеличивается ещё больше, поэтому после прихода людей в коридоре или холле необходимо делать влажную уборку. Однако, такой ситуации можно избежать, если использовать систему грязезащиты. Одной из соста...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7

Copyright © 2017