Строительство, ремонт, коммуникации

Жилой комплекс "Охта-Модерн" пытается достроить кредитор

Основной кредитор банкротящегося застройщика "Питер-Констрашн" - ООО "Строительное управление" - планирует продать право аренды земельного участка на Васильевском острове за 600 млн рублей и достроить скандальный жилой комплекс "Охта-Модерн".

Субподрядчик жилого комплекса "Охта-Модерн" на Большеохтинском пр., 15 ООО "Строительное управление" — основной кредитор банкротящегося застройщика и инвестора проекта ООО "Питер-Констракшн". "Строительное управление" планирует продать принадлежащее застройщику право аренды земельного участка на Васильевском острове за 600 млн рублей и достроить жилой комплекс. В то же время Смольный, которому "Питер-Констракшн" задолжал 150 млн рублей, пытается расторгнуть договор аренды и вернуть участок. Это противоречит интересам дольщиков и ООО "Строительное управление", которое претендует на 8 тысяч м2 из построенных 27 тысяч м2.
Компания "Строительное управление" в октябре 2017-го обратилась в петербургский арбитраж с иском о признании ООО "Питер-Констракшн" банкротом. Общество задолжало истцу 228 млн рублей. В декабре суд ввел наблюдение — первый этап банкротства.
 
Последний шанс
В планах кредитора пустить с молотка самое ценное, что есть у банкрота, — права аренды на земельный участок, расположенный на улице Беринга, где стоит не достроенный апарт-отель "Башни Беринга" (площадь участка 11078 м2, на нем можно построить 74763 м2).
"Оценка еще не проводилась, но мы предполагаем выручить от продажи на открытых торгах права аренды около 600 млн рублей", — говорит арбитражный управляющий Владимир Полуянов. По его словам, полученных средств хватит и на достройку жилого комплекса (необходимо около 300 млн рублей), и на погашение задолженности перед кредиторами. В их числе кроме подрядчика входит еще и комитет имущественных отношений (КИО), которому ООО "Питер-Констракшн" задолжало 150 млн рублей за аренду участка на ул. Беринга.
В свою очередь КИО пытается расторгнуть договор аренды на этот участок. "Если ему это удастся, то компании больше негде будет взять средств на достройку, у нее нет другого ценного имущества, доходов от продажи которого хватит на завершение комплекса", — говорит Владимир Полуянов.
В КИО завили, что расторжение договора и взыскание задолженности осуществляются в соответствии с законом и в рамках защиты имущественных прав города. "Относительно желаний дольщиков и кредиторов могу сказать, что указанная схема требует анализа с точки зрения правоприменения. КИО такой анализ не проводил, и официально таких предложений не поступало. Поэтому правовая конструкция данной инициативы непонятна. Правом распоряжаться земельным участком обладает собственник, а собственником является Санкт-Петербург", — сообщил представитель КИО.
Очередное судебное заседание намечено на 8 февраля. Источники, близкие к процессу, говорят, что этот вопрос в Смольном окончательно не решен. Не исключено, что чиновники примут взвешенное решение с учетом грядущих президентских выборов и социальной важности темы. Недаром накануне нового 2018 года вице-губернатор Петербурга по строительству Игорь Албин заявил: "Банкротство — это единственный путь к оздоровлению отношений между городом, участниками долевого строительства и застройщиком".
До банкротства "Питер-Констрашн" обратилась в Смольный с просьбой передать подконтрольной ей компании ТДЦ "Василеостровский" спорный земельный участок на Васильевском острове. И этот вопрос обсуждался в комитете по строительству. Арбитражный управляющий заявил, что не одобрит такую сделку.
Арбитражный суд открыл реестр кредиторов и реестр дольщиков. В первый попадут лица с денежными требованиями, а во втором учтут всех дольщиков. Именно им предстоит решать в суде вопрос о том, как распоряжаться средствами, полученными от продажи имущества банкрота. "Строительному управлению" — крупнейший дольщик —принадлежит более 30% комплекса. Компания инвестировала в его строительство 800 млн рублей, а взамен получила право на 8 тысяч из 27 тысяч возведенных м2.
Проблема только в том, что в этом жилом комплексе существуют двойные продажи, и суду предстоит выяснить, кто из дольщиков реальный, а кто нет. За счет мнимых дольщиков "Питер-Констракшн" может попытаться "накрутить" кредиторскую задолженность, чтобы помешать "Строительному управлению" реализовать намеченный план выхода из кризиса.
Комплекс с бородой
ЖК "Охта-модерн" — один из самых одиозных петербургских долгостроев. Его начинала строить еще в 2003 году компания "ИВИ-93". Сдать его планировалось в 2006 году, потом в 2008-м, но деньги у "ИВИ-93" кончились раньше, а в 2009-м она обанкротилась. Жилой комплекс несколько раз передавали на достройку разным фирмам: "Балтжилинвест", "Звезда Севера", "Питер-Констракшн".
Причем учредителем последней компании в 2008 году было само ЗАО "ИВИ-93". Позже "Питер-Констракшн" вошла в состав ГК "Модуль" бизнесменов отца и сына Сергея и Евгения Кривцовых. Согласно данным СПАРК, сейчас собственниками "Питер-Констракшн" значатся Виталий Беспалов и Валерий Гришунин.
Родство нового инвестора с банкротом "ИВИ-93" не смутило чиновников Смольного, которые в 2013 году передали ЖК компании "Питер-Констракшн". Причем за то, что она согласилась достраивать "Охту-Модерн", ей в качестве компенсации передали другой недострой "ИВИ-93" — апарт-отель "Башни Беринга" на Васильевском острове (право на аренду участка, где запланирован этот комплекс, сейчас и предлагают продать дольщики и кредиторы, чтобы выручить деньги на достройку ЖК).
В 2013 году была сдана первая очередь "Охты-Модерн" (на тот момент комплекс назывался "Авангард") — два корпуса по семь этажей. Вторую же (тоже два корпуса), переименованную в ЖК "На Охте", взялся возводить генподрядчик ООО "Стройуправление", который пригласил в качестве субподрядчика ООО "Строительное управление" (обе компании принадлежат бизнесмену Ивану Русакову, он же их и возглавляет). Инвестором по-прежнему оставался "Питер-Констракшн".
Неоднократные проверки, которые направлял на объект Смольный, показывали, что строительные работы не ведутся, спецтехника на стройплощадке отсутствует.
Более того, "Питер-Констракшн" требовал, чтобы дольщики, оплатившие полную стоимость квартир в новостройке, доплатили дополнительно по 10 тыс. рублей с м2. Дольщики устраивали многочисленные акции протеста, объявляли голодовки, даже писали SOS президенту Владимиру Путину. Но президент это воззвание рассматривать не стал, а жалобу спустил в петербургский комитет по строительству.
В 2016 году Смольный, которому порядком поднадоели митинги "охтинцев", пригрозил за срыв сроков строительства отобрать у "Питер-Констракшн" и участок ЖК "На Охте", и надел на Васильевском острове. Инвестор обещал сдать "На Охте" в конце 2016 года, в крайнем случае — в начале 2017-го.
О! Марат!
Проект "Башни Беринга" и вовсе приостановлен — у девелопера не хватило средств на достройку. Хотя в 2015-2016 годах "Питер-Констракшн" уверял, что апартаменты расходятся бойко. Остается только гадать, куда исчезли деньги от их продажи.
Видимо, это, а также нюансы строительства "Охта-модерн" заинтересовали и следственные органы: 20 марта 2017 года Евгений Кривцов арестован по делу о двойных продажах квартир в ЖК "Охта-модерн". Сергей Кривцов объявлен в розыск (по информации участников рынка, он находится в Финляндии).
Арестован и бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, по чьей протекции достройку "Охта-Модерн" в свое время передали компании отца и сына Кривцовых.
После ареста Сергея Кривцова владельцы "Питер-Констракшн" Виталий Беспалов и Валерий Гришунин наняли нового генподрядчика — ООО "Профстрой", а "Стройуправление" осталось с долгом, который не выплатил ему "Питер-Констракшн".
Фото: Николаев Сергей

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Строим гараж: личный опыт
Конечно, купить гараж, как и дом, - проще простого. Но потом новый хозяин обязательно начнет что-то переделывать, ему будет казаться, что уж он-то сделал бы все гораздо лучше. Поэтому с теми, кто будет строить свой гараж, поделюсь некоторыми наблюдениями и советами. Сварной металлический гараж Когда я купил первую свою машину и мне выделили место под гараж, я от радости совсем потерял голову и думал лишь о том, чтобы гараж сварить побольше и не вылезти при этом за отведенные границы. Неприятности начались весной. Оказалось, что мой гараж вместе...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7

Copyright © 2017